Контроллинг

Бизнес-контроллинг Введение В бизнесе контроллинг рассматривают как систему управления достижением конечных целей компании, организации, предприятия. Контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем и в большинстве случаев речь идет также о том, чтобы найти виновных, а контроллинг направлен на управление будущим для обеспечения длительного, эффективного функционирования предприятия и его структурных подразделений. Служба контроллинга стремится так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить ошибки, отклонения и просчеты как в настоящем, так и в будущем. Первоначально под контроллингом имелась в виду совокупность задач в сфере учета и финансов, а контроллер лицо, выполняющее функции службы контроллинга был главным бухгалтером. Затем это понятие стало толковаться шире: В настоящее время контроллинг можно определить как систему управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности фирмы, то есть в экономическом отношении, с некоторой долей условности, как систему управления прибылью предприятия. В совокупности функций контроллинга можно выделить сервисную функцию представление необходимой информации для управления и методологию принятия решений и их координации, а также, что наиболее важно, подготовку рекомендаций для принятия управленческих решений.

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЛИНГА В ТОРГОВЛЕ

Кроме этого, важной задачей является и обеспечение высшего руководства компании качественной и своевременной информацией, достаточной для принятия взвешенных управленческих решений. Таким образом, стратегический контроллинг выполняет функцию реализации стратегии - от стратегического планирования до стратегического управления.

Это принципиально отличает стратегический контроллинг от оперативного контроллинга, главная задача которого - поддержка оперативного управления. И если фокус стратегического контроллинга сосредоточен на внешней среде и адаптации компании к ней, на максимальную реализацию делового потенциала компании, то оперативного контроллинга - во внутренней среде, на оперативной деятельности, на эффективности внутренних процессов. Если рассмотреть уровни планирования, то для стратегического контроллинга это, соответственно, уровень стратегического планирования, а для оперативного контроллинга - бюджетирование , тактическое и оперативное планирование.

Таким образом, можно сказать, что кредо стратегического контроллтнга -"делать правильное дело", а оперативного -"делать дело правильно".

Взаимосвязь стратегического и оперативного контроллинга значений роста стоимости компании в целом и отдельных бизнес-единиц. использует также новые инструменты стратегического управления затратами (например.

Анализируя с современную практику управления предприятиями, можно отметить, что контроллинг постепенно превращается в основного поставщика информации для руководителей. Поэтому так важно для правильной постановки системы контроллинга понимание его сущности. Основная цель контроллинга — ориентировать процесс управления предприятием на достижение поставленных целей.

Соответственно и контроллинг как инструмент менеджмента достижения целей подразделяется: Стратегический контроллинг должен помогать предприятию эффективно использовать имеющиеся преимущества и создавать новые потенциалы успешной деятельности в перспективе. Стратегический контроллинг выступает в качестве внутреннего консультанта менеджеров и собственников предприятия при выработке стратегии, стратегических целей и задач.

В то же время стратегический контроллинг определяет цели и задачи для оперативного контроллинга, задача которого — оказывать помощь менеджерам в достижении целей, выражающихся чаще всего в виде количественных значений рентабельности, ликвидности, прибыли и так далее рис. Оба рассматриваемых направления контроллинга отличаются по охватываемому временному горизонту. Так, оперативный контроллинг реализует свои функции на краткосрочном отрезке времени — до года.

Стратегический контроллинг в современном менеджменте не привязан жестко к временным рамкам, хотя чаще всего речь идет о средне- и долгосрочном периоде. Диспозитивный ситуационный контроллинг заключается в регулировании исполнения оперативного и стратегического планов. Но анализ выявленных отклонений не может быть тотальным. Анализируются, как правило, релевантные отклонения, выданные как внутренними, так и внешними факторами, ставящие под сомнение достижение оперативных и стратегических целей предприятия.

В этом и состоит отличие ситуационного контроллинга от стратегического и оперативного.

Основными факторами, определяющими актуальность внедрения системы контроллинга на современных предприятиях, являются: Применение контроллинга как инструмента научного управления предприятием предполагает предварительное формирование теоретических основ и методологии, в том числе разработку концепции контроллинга. Под концепцией контроллинга понимается целостное, связывающее воедино все его структурные элементы формализованное представление о контроллинге как подсистеме управления.

Бизнес-анализ напрямую связан с тщательным анализом требований и нацелен для достижения обозначенных стратегических результатов. Обоснование выбора концепции джокера и русел как инструмента бизнес- анализа.

Контроллинг стратегии управления стратегический сориентирован на долгосрочные перспективы. Объектами контроля, а, следовательно, и контролируемыми величинами являются такие показатели, как цели, стратегии, потенциалы и факторы успеха, сильные и слабые стороны предприятия, шансы и риски, рубежи и последствия. Таким образом, можно выделить наиболее важные практические инструменты и принципы стратегического управления, которые использует стратегический контроллинг: Оперативный контроллинг, ориентирован на краткосрочные цели и контролирует такие основные показатели, как рентабельность, ликвидность, производительность и прибыль.

Более того, основные методы и инструменты оперативного контроллинга достаточно сильно различаются. Наиболее известными на сегодняшний день являются следующие инструменты:

Инструменты стратегического контроллинга в системе управления предприятием

Методы и инструменты контроллинга 5. Методы и инструменты контроллинга Эффективное управление предприятием невозможно без надежного информационного обеспечения, необходимого для принятия решений по важнейшим направления и сферам деятельности, в том числе по текущему и стратегическому планированию в разрезе рынков, продуктов, клиентов, подразделений предприятия и т.

Для принятия таких решений наиболее достоверной, качественной и оперативной является информация, формируемая на базе контроллинга. Таким образом, основной целью функционирования контроллинга в компании является систематический сбор необходимой для анализа информации, ее переработка и представление основным группам пользователей. Для выполнения этих функций контроллинг располагает комплексом методов и инструментов, к которым относятся:

троллинга на предприятиях малого и крупного бизнеса. сле изучения инструментов стратегического контроллинга, становится.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: СВОТ — анализ 2. Анализ жизненного цикла товара 5. Сбалансированная система показателей 4 Инструменты стратегического контроллинга: Бенчмаркинг — это… 15 Бенчмаркинг англ. Поэтому бенчмаркинг проводится по новому циклу. Портфельный анализ — это… инструмент, с помощью которого руководство предприятия оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее перспективные направления и прекращения инвестиций в неэффективные проекты 20 21 Основные недостатки портфельного анализа: В матрице предусмотрены только два измерения, не рассматриваются другие факторы роста 2.

Построение портфельных матриц требует большой работы по сегментации рынка, по сбору информации, которая может отсутствовать в явном виде.

5.2. Методы и инструменты контроллинга

Экономика и управление народным хозяйством: Контроллинг как основа эффективной деятельности промышленного предприятия. Актуальность создания системы контроллинга на промышленных предприятиях в России.

Контроллинг. Сущность, функции и задачи контроллинга. адаптации стратегических целей к изменяющимся условиям внешней среды; планов по разным бизнес-процессам;; создания системы обеспечения менеджеров .

Для каждой бизнес-единицы — в зависимости от ее месторасположения на матрице — предлагаются так называемые нормативные стратегии, пред ставляющие собой типовые рекомендации по образу действий. Эти стра тегии призваны перевести компанию из настоящего состояния в целевое. Наименее привлекательной считается позиция в правом нижнем квад ранте. Продукты, находящиеся в этой части матрицы, характеризуются невысокой долей рынка при одновременно низких темпах его роста.

Пере местить такие продукты на более привлекательные позиции удается, как правило, только за счет значительных финансовых вложений. Поэтому компании от таких продуктов отказываются. Компания может использовать свои преимущества высокой относительной доли рынка. Большие инвестиции в такие бизнес-единицы не являются необходимыми, с экономической точки зрения они даже бессмысленны. Прибыль, зарабатываемая по этим бизнес-единицам, используется для поддержки продуктов, находя щихся в других квадрантах.

Большое преимущество портфельного метода — это простота подхода и легкость коммуникации. К недостаткам можно отнести сведение боль шого числа факторов влияния всего к двум величинам. При таком подхо-де может возникнуть ощущение, что выбор стратегии осуществляется по очень простой схеме.

Цели и основные задачи контроллинга. Стратегические и оперативные инструменты контроллинга.

Систему оперативного контроллинга используют для поддержания оперативных решений по недопущению кризисного состояния. Основные инструменты контроллинга -анализ -анализ анализ стратегических"люков" относится к классическим инструментам долгосрочного планирования. Сущность метода состоит в установлении отклонений желательного развития ситуации от ожидаемого.

Разграничение стратегического и оперативного контроллинга2 Применение инструментов стратегического контроллинга в коммерческих розничного направления с фокусом на ипотечное кредитование и развитие бизнеса.

Стратегический контроллинг должен помогать руководству фирмы эффективно использовать имеющиеся преимущества и создавать новые потенциалы успешной деятельности в перспективе. Стратегический контроллинг выступает в качестве внутреннего консультанта менеджеров и собственников предприятия при выработке стратегии, стратегических целей и задач.

В то же время стратегический контроллинг определяет цели и задачи для оперативного контроллинга, задача которого — оказывать помощь менеджерам в достижении целей, выражающихся чаще всего в виде количественных значений рентабельности, ликвидности, прибыли и так далее рис. Разграничение стратегического и оперативного контроллинга2 Итак, в чем состоит сущность стратегического контроллинга? В координации 3-х важнейших функций: Основной задачей стратегического планирования, в свою очередь, является обеспечение продолжительного успешного функционирования предприятия.

С данной целью необходимо разрабатывать и внедрять стратегии поиска, построения и сохранения потенциала успеха доходности. Если предприятию удается обходить конкурентов по уровню качества и полезности продаваемых товаров или предоставляемых услуг, это означает его высокие способности по генерации новых потенциалов успеха. Следует отметить, что функции стратегического контроллинга, не сводятся к названным выше основным функциям, их перечень гораздо более широкий. Осуществление мер стратегического контроллинга позволяет: Процесс стратегического контроллинга включает 3 основные фазы: Формирование контролируемых величин определение критериев оценки.

Проведение контрольной оценки предполагает оценку правильности поставленной цели, определение и оценка правильности созданной структуры.

Инструменты контроллинга

— руководство, регулирование, управление контроль далеко не исчерпывается контролем. В основе этой новой концепции системного управления организацией лежит стремление обеспечить успешное функционирование организационной системы предприятия, торговые фирмы, банки и др. Контроллинг обеспечивает методическую инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента: Узловыми компонентами концепции контроллинга являются: Цикл контроллинга включает в себя этапы планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений.

Как следствие, одна из задач контроллинга — разработка методики корректировки плановых заданий, координация отдельных планов и сведение их в единый план по предприятию.

В статье описываются инструменты оперативного контроллинга, его отличия и взаимосвязь со стратегических контроллингом. организацией, которая направлена достижение текущих целей бизнеса, в первую.

Рассмотрено современное состояние банковского регулирования, а также трансформация роли и задач контроллеров в условиях роста требований к банкам со стороны регулирующих и надзорных органов. Предложены возможные пути к решению проблемы одновременного удовлетворения требований со стороны регулятора, и контроллинговой поддержки менеджеров банка. , . - . Управление эффективностью цепи поставки предприятия с учетом факторов ресурсосбережения В статье рассмотрена актуальная проблема управления эффективностью цепи поставки предприятия с учетом факторов ресурсосбережения.

Дана классификация факторов, влияющих, по мнению авторов, на построение цепи поставки, а также показателей эффективности логистической системы предприятия. Рассмотрены вопросы формирования набора организационно-управленческих решений повышения эффективности и оптимизации цепи поставки на основе управления ее совокупной стоимостью с учетом ресурсосберегающих факторов. .

как инструмент стратегического контроллинга

После разработки перечня критериев необходимо оценить каждый критерий, лучше всего - в сравнении с рыночным лидером, по шкале от 1 очень хорошо до 9 очень плохо. При анализе потенциала необходимо участие всех менеджеров предприятия, каждый из которых должен ответить на вопросы анкеты. Лучше, если анкета анонимная, это раскрепощает менеджеров и увеличивает объективность ответов. Оценки вопросников суммируются и усредняются.

Шкалирование отражает фактический профиль предприятия.

Стратегические и оперативные инструменты контроллинга. в) координации текущих планов по разным бизнес-процессам;.

Фаза проведения контрольной оценки может рассматриваться как собственно контроль в узком смысле. Здесь определяется и оценивается эффективность текущего процесса и созданной структуры, а также правильность поставленной цели. На последней фазе процесса стратегического контроля по данным анализа отклонений между контролируемыми величинами, генерируются и реализуются корректирующие мероприятия. Кроме того, стимулируется проведение самих корректур. Чтобы разрабатываемая стратегия была верной, необходимо иметь информационную систему"раннего обнаружения" будущих тенденций как вне предприятия, то есть в окружающем мире, так и внутри него.

Внешние"индикаторы" должны информировать об экономических, социальных, политических и технологических тенденциях.

Бюджетное планирование

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!